Powered By Blogger

воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Задание №7


Задание №7

Анализ 8-ой главы "Незваный гость"

"Незваный гость хуже татарина". Объясните смысл пословицы-эпиграфа .
Русские ужасно ненавидели монголов и считали их незваными гостями, которые могут явитсья неизвестно когда ,то есть Русские будут совсем нежданными. Русский человек всегда славился радушием и гостеприимством. При­нять гостя «по-русски» — значит принять его от всей души, хорошо накормить и угостить. На Русь в те времена часто нападали татары и русские знали, когда примерно на них нападут. А когда придёт незванный гость никто не знал.

2. Объясните символический смысл песни, которую поёт Пугачёв со своими сподвижниками, её роль в главе.
Нам кажется, что героем этой песни вполне мог бы быть сам Пугачёв.
  •  Почему Пугачев пощадил Петра Андреича и не повесил?
  •  Почему Петр Андреич очень смутился, когда Пугачев задал ему вопрос: "Обещаешься ли служить мне с усердием?"
  • Почему судьба Марьи Ивановны была Гринёву не безразлична?
  • Почему Иван Кузьмич отказался быть сподвижником Пугачёва?
  • Почему песня Пугачёва произвела на Гринёва сильное впечатление?


Вывод: объясните связь слов"ИСКРЕННОСТЬ" - ГРИНЁВ - ПУГАЧЁВ -СВОБОДА - УВАЖЕНИЕ .Пугачёва удивила искренность в глазах Гринёва, и за это он решил не убивать его. Так Пугачёв проявил своё уважение по отношению к Гринёву. Пугачёв узнал Савельича и Гринёва после давней встречи (после снежной бури).

Девятая глава. 

Пётр Гринёв                                                    
1. Смелый, так как Пётр ничего не боялся: ни виселицы, ни Пугачёва.
2. Заботливый - "Марья Ивановна оставалась в его власти! Боже, что с нею будет!"
3. Уважение к погибшим - "Вышед на площадь, я остановился на минуту, взглянул на виселицу, поклонился ей, вышел из крепости..."
4. Честность, потому что Гринёв никогда не врёт.
5. Открытость, так как Пётр не стесняется показывать свои чувства.

Савельич
1. Заботливый, потому что Савельич всегда заботился о своём хозяине.
2. Ответственный - "— Как изволишь, — отвечал Савельич, — а я человек подневольный и за барское добро должен отвечать."
3. Смелый, так как Савельич не боялся выйти к Пугачёву и держался перед ним абсолютно спокойно.
4. Преданный, потому что Савельич был предан Гринёву.
5.Хозяйственный, так как старик всегда следил за имуществом Петра

Десятая глава.

Марья Миронова
1. Пугливая, так как Маша боится пушек и оружия.
2. Верная, так как она отказывается выходить замуж за Швабрина.
3. Готовая ждать, потому что она готова ждать Гринёва.
4. Любящая, потому что она любила Петра.
5. Заботливая, так как она заботилась о Гринёве.


Текст песни

Не шуми, мати зеленая дубровушка,
Не мешай мне доброму молодцу думу думати.
Что заутра мне доброму молодцу в допрос идти
Перед грозного судью, самого царя.
Еще станет государь-царь меня спрашивать:
Ты скажи, скажи, детинушка крестьянский сын,
Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал,
Еще много ли с тобой было товарищей?
Я скажу тебе, надежа православный царь,
Всеё правду скажу тебе, всю истину,
Что товарищей у меня было четверо:
Еще первый мой товарищ темная ночь,
А второй мой товарищ булатный нож,

А как третий-то товарищ, то мой добрый конь,
А четвертый мой товарищ, то тугой лук,
Что рассыльщики мои, то калены стрелы.
Что возговорит надежа православный царь:
Исполать тебе, детинушка крестьянский сын,
Что умел ты воровать, умел ответ держать!
Я за то тебя, детинушка, пожалую
Середи поля хоромами высокими,
Что двумя ли столбами с перекладиной.

Мне кажется, что текст песни явно нам показывает, что главный герой это Пугачёв. За поступки надо отвечать (хорошие они или плохие). Расплата придёт рано или поздно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий